Трамвайный парк Краснодара обновится на 29% за год: 20 вагонов уже на линии из 35 полученных
Власти Краснодара планируют получить 50 новых односекционных трамваев к 2025 году, на что выделено 4,62 миллиарда рублей. Из этого числа 49 вагонов будет произведено АО "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ), а еще один трамвай поставит ООО "Нижэкотранс".
"В настоящее время произведена поставка 35 вагонов "УКВЗ", из которых 20 единиц уже выпущены на линию", - сообщил Переверзев.По информации Переверзева, благодаря этим поставкам, к завершению текущего года доля обновленного трамвайного парка Краснодара достигнет приблизительно 29%. Об этом сообщает Интерфакс - Россия.
Исполняющий обязанности министра также проинформировал, что в 2026 году "Усть-Катавский вагоностроительный завод" планирует поставить Краснодару еще 10 трехсекционных трамваев. В рамках городской инициативы по развитию электрического транспорта в общей сложности предусмотрено ввести в эксплуатацию 100 низкопольных трамвайных вагонов. Эти новые трамваи будут задействованы, в частности, на участках с обновленными трамвайными путями, так как в городе строится почти 36 километров новых рельсов. Помимо этого, уже завершено строительство новой трамвайной развязки, призванной интегрировать ее с будущими линиями в западной и восточной частях города.
Муниципальные власти Краснодара также анализируют возможности финансирования для строительства дополнительных 2,5 километра трамвайных линий, ведущих в микрорайон Гидростроителей, один из крупнейших в городе. Соглашение на проведение проектно-изыскательских работ уже подписано, и ожидается, что проектирование завершится к июню 2026 года. В прошлом году Краснодар получил 40 новых трамваев также от УКВЗ. В настоящее время трамвайная сеть города охватывает 16 маршрутов общей протяженностью 380 километров. Ежедневно на маршруты выходит около 250 вагонов, при этом более 60% из них являются современными моделями.
Напомним, 28 октября 2025 года мэр Краснодара Евгений Наумов на встрече с министром транспорта Андреем Никитиным, где ему вручили награду, предложил пересмотреть законодательство, касающееся строительства трамвайных линий. Глава города подчеркнул, что существующие нормативные барьеры усложняют реализацию крупных инфраструктурных проектов и препятствуют развитию городского электротранспорта.