«Мама чуть в стороне»: на Кубани в могилу 20-летней давности подсадили чужой прах
На кладбище села Агой в Туапсинском районе произошла спорная ситуация, связанная с захоронением двух человек в одной могиле. В июле текущего года прах мужчины, который недавно скончался, был помещен в место упокоения, где уже находились останки Розы Васильевны, умершей почти два десятилетия назад. Сын Розы Васильевны, Сергей, регулярно посещал могилу матери. Во время очередного визита на кладбище он обнаружил, что на участке появились свежевырытая земля, новые венки и крест с чужим именем - Петра Колесникова, скончавшегося в июле этого года.
"У нас тут семейное место - похоронены дядя, отец, мама. Все рядом. Мама чуть в стороне, потому что к моменту ее смерти земли осталось мало на этом участке. Потом рядом с ее могилой появилась еще одна. Прямо впритык, хотя левее место было, но там надо было пни корчевать. Никто, видимо, не захотел", - рассказал Сергей.Сергей увидел, что крест с могилы его матери просто передвинули в сторону.
"Крест с маминой могилы просто убрали в сторону, как будто и не было здесь ее могилы. Подзахоронили без моего разрешения, это не наш родственник, чужой человек", - говорит Сергей.Как пишет КП - Кубань, Сергей немедленно обратился к директору кладбища после случившегося. Директор пояснил, что разрешение на погребение Петра Колесникова было выдано для участка между могилами матери Сергея и Маршиды Колесниковой, которая является супругой покойного. Он предположил, что ошибку допустили работники ритуальной службы. Сергей написал заявление в полицию, однако ему отказали в возбуждении уголовного дела, хотя мужчина считает, что в данном случае есть признаки преступления по статье о надругательстве над телами умерших и местами их захоронения. В течение нескольких месяцев он получал только официальные ответы.
Позже Сергей связался с дочерью покойного Петра Колесникова. Она проживает за границей и не занималась организацией похорон. Женщина предложила не менять текущую ситуацию и в будущем установить общий памятник на могиле.
"Это не братская могила", - не согласился Сергей.После того как новость была опубликована в средствах массовой информации, директор кладбища вновь связался с дочерью покойного. Она отказалась дать согласие на эксгумацию останков.
"Я признаю, что была совершена ошибка. Но теперь нужно согласие дочери на то, чтобы извлечь останки и перезахоронить. Это можно будет сделать не раньше, чем через год из-за санитарных требований", - сообщил директор агойского погоста Эдуард Саламов.Тем временем, полиция назначила дополнительную проверку по факту произошедшего. К разрешению ситуации также подключилась прокуратура.
"Вынесено постановление в отказе в возбуждении уголовного дела, материал проверки находится в Туапсинской межрайонной прокуратуре", - рассказали в пресс-службе регионального надзорного ведомства.Юрист прокомментировал сложившуюся ситуацию.
"Очевидно, что изначально были совершены противоправные действия, когда тело мужчины было захоронено в чужую могилу. Родственникам необходимо набраться терпения и настаивать на проведении доследственной проверки, которая установит сам факт подзахоронения. Без эксгумации здесь уже не обойтись. Но она должна проходить под контролем правоохранителей. Затем они должны установить, на каком основании было совершено захоронение. Чтобы избежать волокиты, родственникам умершей женщины, необходимо обратиться к юристу. Иначе решение вопроса может затянуться на долгие годы", - отметил адвокат, управляющий партнер АБ "Правовой статус" Алексей Иванов.Напомним, 19 ноября 2025 года в Сочинском городском суде стартовали первые заседания по уголовному делу, получившему название "дело кладбищенской мафии". Среди обвиняемых оказались бывший советник экс-мэра Сочи Родион Пищур, а также сотрудники городской администрации и местных кладбищ. Им инкриминируют создание организованной преступной группы и организацию масштабной схемы по реализации мест для захоронений, где суммы взяток за привилегированные участки варьировались от 100 тысяч до 3 миллионов рублей.