Progorod logo

Подземный переход на Дзержинского подорожал на 8 млн и отстает от сроков

09:07 8 декабряВозрастное ограничение16+
Екатерина Железнова / 93.RU с сайта n1s1.hsmedia.ru

Возведение нового подземного пешеходного перехода на улице Дзержинского, которое городские власти обещали начать к середине декабря 2024 года, планировалось сразу после завершения схожего сооружения на улице Красных Партизан. В тот период жители города с юмором воспринимали возможные переносы сроков. Однако год спустя эта ситуация перестала быть предметом шуток, так как работы до сих пор не закончены, как пишет 93.ru.

Осенью 2024 года городская Дума объявила о выделении свыше ста миллионов рублей на этот крупный строительный проект. Проект подземного перехода на Дзержинского улице разрабатывался дважды. В 2014 году предлагали разместить его у пересечения с улицей Покрышкина, оценивая стоимость в 17,4 миллиона рублей. Позднее, в 2021 году, был разработан новый проект, предусматривающий его расположение у пересечения с улицей Нахимова, с бюджетом в 15,6 миллиона рублей. В итоге к выполнению приняли второй, более свежий, вариант.

Мэр города Евгений Наумов обосновывал потребность в таком сооружении так:

Улица имени Дзержинского известна своими пробками. Поток и машин, и пешеходов там настолько большой, что с ним не справляется четырёхполосная дорога. Каждый пешеходный переход и светофор осложняет проезд. Поэтому мы уведём трафик под землю, - говорил мэр города Евгений Наумов.

Администрация Краснодара 16 декабря 2024 года подписала договор на проведение строительно-монтажных работ с компанией "Стройтранс", единственной участвовавшей в тендере. Строительство стартовало в конце января. Первоначальная стоимость проекта оценивалась в 152,3 миллиона рублей, однако к началу декабря по дополнительному соглашению эта сумма увеличилась до 160,3 миллиона рублей. Запланированная дата сдачи объекта - 8 декабря 2025 года - не изменилась.

Однако, несмотря на обозначенные сроки, 8 декабря строительство не было завершено. Журналисты побывали на стройплощадке за день до этого. По левой стороне улицы, если двигаться в направлении торгового центра "Красная Площадь", уже виден вход в подземный переход, где установлена лестница, но отделка ещё не началась. На правой стороне дороги положение значительно сложнее: там пока лишь котлован, а обустроенный спуск полностью отсутствует.

Проектная документация указывает, что общая длина подземного перехода, включая пролёт и лестничные марши, составит 78,4 метра. Ширина предусмотрена в четыре метра, а высота - в 2,3 метра. Городская администрация заявляла о намерении установить лифты для доступности маломобильных граждан. Ранее компания "Стройтранс" уже строила надземные переходы, например, в районе Западного обхода. При этом жители города регулярно жаловались на неисправность лифтовых систем в этих объектах. Один из таких надземных переходов даже пришлось разобрать.

Ранее, 2 мая 2025 года, в Телеграм-канале главы Краснодара было опубликовано следующее:

Подрядчик доложил, что всё идёт в рабочем порядке, беспокойств о срыве сроков нет, - было сказано в телеграм-канале мэра Краснодара 2 мая 2025 года.

Однако к концу лета того же года мэр сообщил об отставании подрядчика от намеченного графика. Повторно осмотрев стройплощадку, он объяснил задержки тем, что сначала строители столкнулись с проблемой грунтовых вод, а затем возникли трудности с перекладкой газовой сети.

По данным городской администрации, чуть больше месяца назад объект был готов на 50%. Актуальная степень готовности на текущий момент неизвестна. Журналисты неделю назад отправили запрос в администрацию Краснодара, и ответ будет опубликован после его получения. Из общего бюджета в 160 миллионов рублей подрядчику уже перечислили 50,2 миллиона. Большая часть этой суммы является авансом, и лишь 6,5 миллиона рублей были выплачены за уже выполненные работы. Информация о начислении штрафов компании "Стройтранс" за несоблюдение сроков на портале "Госзакупки" отсутствует.

Компания "Стройтранс" зарегистрирована в Краснодаре в 2014 году. Её основной вид деятельности - иные специализированные строительные работы. По информации аналитической системы "Контур.Фокус" на декабрь 2025 года, владельцем фирмы указан Роман Ефименко.

Роман Ефименко также владеет компанией "ИнжПроектСтрой". Эта организация ранее разрабатывала проект по реконструкции Тургеневского моста, занималась проектированием Дворца Самбо и сейчас работает над проектом трамвайной линии в микрорайоне Гидростроителей.

За более чем десятилетний период своего существования компания "Стройтранс" заключила с государственными учреждениями свыше 50 контрактов на общую сумму 6,5 миллиарда рублей. Фирма неоднократно проводила ремонт дорог как в Краснодарском крае, так и в Крыму, а также строила надземные пешеходные переходы. Тем не менее, возведение подземного перехода - это первый подобный опыт для компании.

Напомним, власти Краснодара в 2022 году начали реконструкцию улицы Симферопольской, изначально планируя завершить 1,3-километровый участок к 2023 году. Однако из-за проблем с реконструкцией железнодорожного переезда сроки перенесли на середину 2026 года, а стоимость проекта возросла с 796,1 миллиона до 954 миллионов рублей. К текущему моменту объект готов лишь на 88%, при этом подрядчик ООО «Веста» уже получил два штрафа за несоблюдение сроков.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: