На ярмарках Кубани продавать станут больше
В Департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Кубани планируют увеличить на 15% долю продаж на рынках и ярмарках в общем обороте торговли Краснодарского края.
В городском ведомстве также отчитались о различных достижениях отрасли за последние пять лет и поделились планами на будущее. Развитие рыночно-ярмарочной торговли: одно из приоритетных направлений деятельности департамента.
В Краснодарском крае насчитывается более тысячи рынков и ярмарок. Для того, чтобы создать наиболее комфортные условия для реализаторов и покупателей проводится многочисленные модернизации рынков и ярмарок. Уже заключено двадцать два протокола с собственниками. Объем вложений оценивается более чем в 54 миллионов рублей.
Кроме этого, проведен ребрендинг ярмарок выходного дня, для придорожных мест торговли разработан брендбук в красивом эко-дизайне. Также у кубанских фермеров вскоре появится возможность получать торговые места по наиболее льготным условиям.
В самой ближайшей перспективе планируется увеличить долю продаж на рынках и ярмарках в общем обороте торговли Краснодарского края с 9% до 15%, что конечно же положительно отразится на объемах реализуемой продукции.
Сейчас, с помощью инфраструктуры сбыта сельскохозяйственных товаров ежегодно продается около 870 тысяч тонн продукции. Напомним, что всего три года назад на Кубани создан и запущен конкурс в области качества «Сделано на Кубани». За время действия данной программы количество желающих получить престижный знак возросло в почти в три раза. Победителями конкурса являются 711 товаров 205 производителей.
Департамент поддерживает производителей по вопросу регистрации наименования места происхождения товара, начиная от сбора необходимой документации и заканчивая направлением пакета документов в Роспатент. Уже зарегистрированы наименования «Кубанские яблоки» и «Кубанский ранний картофель». Ведется кропотливая работа над регистрацией нового наименования «Кубанский рис».
Итого, оборот отраслей потребительской сферы за пять лет увеличился на 32%, из-за чего выросли и налоговые поступления. Если в 2015 году предприятия потребительской сферы направляли 31,6 млрд рублей, то уже в 2019 году налоговые поступления возросли до 41,7 миллиардов рублей.