Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота занимаются профессиональной переподготовкой и повышением квалификации офицеров, обладающих высшим профессиональным образованием. Они готовят офицеров для назначения на должности командиров кораблей ВМФ, флагманских специалистов соединений кораблей, командиров боевых частей кораблей 1 и 2 рангов, начальников ПВО соединений, заместителей командиров кораблей 1 и 2 рангов по воспитательной работе. Кроме того, эти классы проводят фундаментальные научные исследования, направленные на решение актуальных проблем ВМФ в области тактики, боевой подготовки сил флота, боевого применения оружия и технических средств.
История праздника
История этого праздника уходит в 1827 год, когда в морском ведомстве был учрежден офицерский класс при Морском кадетском корпусе. В последующие годы этот класс преобразовывался и развивался, став морским академическим курсом в 1862 году и Николаевской морской академией в 1877 году. В конце XIX века в морском ведомстве существовали различные офицерские классы, такие как минный, минных механиков и артиллерийский.
Первые занятия в Минном офицерском классе, созданном в Кронштадте решением Морского ведомства, начались 14 октября 1874 года. Эта дата считается днем образования Высших специальных офицерских классов Военно-Морского Флота. Минный офицерский класс, вместе с офицерским классом минных механиков и минной школой, составлял одно учреждение.
Обучение в этих классах проводилось частично на берегу в Кронштадте и частично в учебном минном отряде. Класс минных механиков имел целью близкое ознакомление офицеров корпуса инженер-механиков с техникой электрического освещения, а также изучение мин Уайтхеда и приспособлений к ним.
Курс этого класса продолжался 6 месяцев. Офицеры, успешно прошедшие выпускной экзамен, направлялись на один месяц в учебный минный отряд и, после завершения практической стрельбы, получали звание минных механиков.
Морской Артиллерийский офицерский класс был создан в Кронштадте 27 ноября 1878 года. В 1897 году был создан Водолазный офицерский класс, который впоследствии вошел в состав Водолазной школы в Кронштадте. Успешный опыт обучения морских офицеров был использован при организации других офицерских классов, таких как подводного плавания в 1906 году, штурманских офицерских классов в 1909 году и электротехнического класса в 1913 году.
Каждый из этих классов имел собственную территориальную и организационно-штатную структуру, а занятия проводились преподавательским составом в кабинетах, лабораториях и на приписанных кораблях.
Отзывы