Отели Marton опечатывают после изъятия 9 млрд рублей у экс-судьи ВС, связанного с ОПГ
- 13:14 15 октября
- Дмитрий Козлов

Темные тайны сети Marton на фоне антикоррупционных разоблачений
Гостиницы, входящие в сеть Marton, в настоящее время опечатываются, а всем находящимся в них посетителям и сотрудникам предписано покинуть помещения. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.
Эти действия стали следствием решения Останкинского районного суда, вынесенного 14 октября. Тогда суд удовлетворил антикоррупционный иск, поданный Генеральной прокуратурой. Ответчиками по этому делу выступили бывший судья Верховного суда РФ Виктор Момотов и его деловые партнеры Андрей и Иван Марченко. Судебное постановление предусматривает изъятие в пользу государства активов на сумму более 9 миллиардов рублей, в числе которых 95 объектов недвижимости.
На судебном заседании представитель прокуратуры заявил, что Момотов имел связи с организованной преступной группировкой "Покровские". Эта группа действовала на территориях Ростовской области и Краснодарского края, занимаясь незаконным завладением земельными участками и прочим имуществом в интересах своих участников.
По сведениям, которые издание информирует, прокурор также ходатайствовал о приобщении к материалам дела информации об организации проституции в отелях Marton, в том числе с участием несовершеннолетних. Следствие установило, что Александр Чернов, ранее занимавший пост главы Краснодарского краевого суда, получал покровительство на уровне Верховного суда через посредничество Момотова.
Как сообщалось ранее, двадцать шестого сентября 2025 года коллегия утвердила прошение судьи Верховного суда Виктора Момотова об уходе в отставку. Незадолго до этого Генеральная прокуратура России приступила к процедуре конфискации имущества, связанного с Момотовым, общая рыночная стоимость которого, по оценкам надзорного ведомства, превышает девять миллиардов рублей. Перечень активов включал 95 объектов недвижимости, оформленных на лиц, связанных с ним. Представитель Момотова позднее сообщил о его намерении лично присутствовать на слушаниях, в связи с чем суд изменил дату.