Мороз на улице, а в салоне жара: один лайфхак, чтобы прогреть машину за минуты без риска
- 13:50 19 декабря
- Александр Петров

секрет теплого салона и легкого запуска двигателя в морозы
Зимние морозы часто превращают утренний запуск автомобиля и ожидание прогрева салона в настоящее испытание. Многие водители сталкиваются с тем, что даже после тщательного обслуживания системы охлаждения, включая промывку радиатора и замену антифриза, при температурах ниже -30°C двигатель с трудом заводится, а в салоне остается холодно.
Распространенный метод с картонкой перед радиатором не всегда эффективен и часто доставляет неудобства. Существует более практичное решение: частичное перекрытие радиаторной решетки с использованием армированного скотча. Этот подход создает своего рода тепловую завесу для двигателя.
Такой метод позволяет двигателю быстрее достигать рабочей температуры и значительно медленнее остывать на стоянке. В результате, даже при сильном морозе, в салоне становится гораздо теплее, а запуск двигателя упрощается, поскольку моторное масло дольше сохраняет свою оптимальную вязкость.
Личный опыт подтверждает эффективность этого способа. При -32°C печка работала на полную мощность, и двигатель не "выстужался" так быстро, как раньше. После ночи, проведенной при -35°C, автомобиль с маслом 0w20 завелся с первой попытки без каких-либо затруднений.
Причина эффективности кроется в том, что открытая решетка радиатора пропускает мощный поток холодного воздуха, который интенсивно охлаждает двигатель. Частичное перекрытие скотчем уменьшает этот поток, поддерживая более стабильный температурный режим в подкапотном пространстве. Однако важно помнить: полностью перекрывать радиатор нельзя, чтобы избежать перегрева двигателя и обеспечить достаточную циркуляцию воздуха. Необходимо оставить достаточно площади для охлаждения.
Следует также учитывать меры предосторожности. Снимайте скотч, когда температура воздуха поднимается выше -10°C, и всегда контролируйте температуру двигателя по датчику. Этот способ особенно полезен для тех, кто совершает короткие зимние поездки по городу, когда двигатель не успевает как следует прогреться. Он зарекомендовал себя в условиях сильных морозов от -25°C и ниже.
Зимняя эксплуатация автомобиля требует комплексного подхода. Помимо обеспечения эффективного прогрева двигателя и салона, важно уделить внимание и другим аспектам. Например, правильная настройка прижима дворников к стеклу или их своевременная замена значительно повышают безопасность, обеспечивая хорошую видимость в любую погоду. Также необходимо следить за состоянием шин, уровнем технических жидкостей и работоспособностью аккумулятора, чтобы избежать неприятных сюрпризов в холодное время года.
Ранее мы писали о том, как предотвратить обледенение лобового стекла, избавляя водителей от утренней необходимости использования скребка. Одной из главных причин образования льда является конденсат, возникающий при встрече теплого воздуха салона с холодным снаружи. Эффективные методы включают проветривание автомобиля перед длительной стоянкой для выравнивания температур, использование защитного покрывала на стекло, а также применение специальных водоотталкивающих средств. Эти секреты чистого стекла помогают избежать толстой корки льда.