Паром из Турции развернули у Сочи через 28 часов: судно срочно отправили назад «из-за дронов»
- 14:04 29 октября
- Александр Петров

Иностранные суда теперь обязаны получать разрешение Федеральной службы безопасности (ФСБ) перед тем, как заходить в российские порты. Это требование закреплено указом, который подписал президент Владимир Путин. В связи с этим, генеральный директор компании "СВС Шиппинг" Сергей Туркменян рассказал, что паром "Seabridge" перед своим запланированным рейсом направил все необходимые документы. Как пишет Накануне.Ru.
С нашей стороны было подано порядка 150 листов - перед первым рейсом всегда так. Это все сертификаты, все разрешения на судно, на экипаж. Все было подано абсолютно заранее, за сутки до прихода судна…. Максимальный срок рассмотрения заявки - 24 часа. Нам дали ответ через 28 часов о том, что заявка не принята по техническим причинам. Мы не стали оставлять корабль в дрейфе, как раз на пути пролета дронов. Мы его отправили обратно, из соображений безопасности", - цитирует Сергея Туркменяна агентство "Прайм".
Рейс по запланированному маршруту был предпринят 16 октября. В тот же период губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев высказался против возобновления паромного сообщения между Трабзоном и Сочи, ссылаясь на вопросы безопасности.
Несмотря на это, продажа билетов на паромные рейсы, которые на данный момент предполагались исключительно пассажирскими, уже началась.
Напомним, паромные перевозки между Сочи и турецким Трабзоном были остановлены более десяти лет назад. Однако, после длительного перерыва в Сочи прибыл тестовый международный рейс парома "Сибридж", указывая на скорое возобновление маршрута. Этот проект, предполагающий перевозку пассажиров и их автомобилей, разрабатывался несколько лет Морской компанией ООО "СВС Шиппинг" совместно с АО "Морпорт Сочи" и турецкой группой компаний "Лидер". 16 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выступил с требованием о запрете сообщения, назвав его небезопасным и несвоевременным. В ответ генеральный директор "СВС Шиппинг" Сергей Туркменян направил открытое письмо, где утверждал, что программа полностью соответствует стандартам безопасности и важна для логистики региона.