Владелец танкера "Волгонефть-212" отсудил компенсацию с неукомплектованного экипажа после крушения на 200 млн
- 9 октября 14:02
- Дмитрий Козлов

Тайны морских глубин и крушение надежд
Арбитражный суд частично удовлетворил исковое требование компании "Каматрансойл", согласно данным из картотеки дел. Точная сумма, которую суд постановил выплатить, не разглашается. Изначально "Каматрансойл" требовал компенсации в размере 200 миллионов рублей за ущерб, причинённый в результате крушения самоходного наливного судна. Это судно было сдано в аренду без экипажа в феврале 2016 года.
Службы морского поиска и спасения выявили несколько основных причин происшествия. Среди них названы ошибки членов экипажа, работавших в сложных метеорологических условиях. Во время катастрофы на танкере отсутствовал полный состав команды: из трёх моряков, обладающих дипломами судоводителей, необходимых для управления таким типом судов, фактически квалификацию имели лишь двое. Вдобавок, капитан судна передал в морской порт Кавказ неточные сведения о численности и составе своей команды.
Ранее компания "Кама шиппинг" заявляла, что авария произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, а именно сильного шторма, при этом владелец танкера не признавал своей ответственности. Об этом информировало издание Коммерсантъ. Инцидент с танкерами "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" случился 15 декабря 2024 года в Керченском проливе в условиях шторма. Вследствие этого в акваторию Чёрного моря попало примерно 2,4 тысячи тонн мазута.