Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

"Четыре дня тишины": депутат Кулеш раскрыл, как бюрократия помешала поискам семьи Усольцевых

"Четыре дня тишины": депутат Кулеш раскрыл, как бюрократия помешала поискам семьи Усольцевыхxrss.pgcr.ru

В Главном следственном управлении Следственного комитета 16 октября прошло совещание, посвященное одному из самых масштабных и сложных поисков в Красноярском крае. Как пишет издание news.mail.ru, в начале октября в районе Кутурчинского белогорья бесследно пропала семья Усольцевых - Сергей, Ирина и их пятилетняя дочь Арина. Их до сих пор не нашли, а ход поисковой операции осложняли не только трудный рельеф и суровые погодные условия, но и формальные ограничения с бюрократией. Депутат Законодательного собрания и опытный турист Алексей Кулеш, присутствовавший на встрече, рассказал о системных проблемах, которые выявились в процессе поисков, и о планах их решения.

На совещании, посвященном розыску Усольцевых, собрались представители МЧС, КГКУ "Спасатель", полиции, поискового отряда "ЛизаАлерт" и других ведомств. Они обсудили сложности и недостатки во взаимодействии, которые стали очевидны в ходе операции.

По словам Алексея Кулеша, одной из проблем оказалась задержка с развертыванием связи в районе исчезновения семьи. У МЧС есть передвижная станция сотовой связи, и они были готовы установить её на месте поисков уже в первый день, поскольку другой связи там не было.

"Но согласование с сотовым оператором подключения этой базовой станции к каналу заняло четыре дня. Если бы она появилась в первый день, возможно, результаты поиска могли бы быть иными", - сообщил Алексей Кулеш.

Другая трудность, как отметил депутат, заключалась в обмене информацией между различными структурами. Волонтеры поискового отряда "ЛизаАлерт" по закону не имеют права опрашивать свидетелей; это делают МВД и Следственный комитет. Однако правоохранительные органы, ссылаясь на закон об оперативно-разыскной деятельности, не предоставляют поисковикам всю полученную информацию. В результате, по мнению Кулеша, это приводит к появлению "лакун" в данных.

Бюрократические предписания также ограничивали действия государственных спасателей.

"МЧС имеет право расходовать свои силы и средства только в чрезвычайных ситуациях. А поиск людей формально таковой не является. У них там есть некоторые формальные ограничения, хотя они все 10 дней кормили волонтеров из своей походной кухни", - говорит депутат.

В то же время КГКУ "Спасатель", чья деятельность непосредственно направлена на поиски, столкнулось с нехваткой кадров - на место смогли отправить всего 7-8 человек. Более того, у учреждения нет законных оснований для перевозки волонтеров на своей технике, так как бюджетные средства предназначены исключительно для собственного личного состава, что может затруднить спасение людей в сложных условиях. В некоторых случаях поиски людей осложняются и географическими условиями, например, разлившейся рекой.

Масштабный поиск, в котором участвовало более полутора тысяч человек, завершен. Учитывая приближающиеся зимние условия, спасатели и альпинисты теперь будут отрабатывать точечные задачи.

"Будут отрабатываться конкретные места, где могли бы укрыться пропавшие - пещеры, ниши и так далее. На них не будут требоваться десятки и сотни человек, это будут небольшие группы, которые станут отрабатывать конкретные задачи", - пояснил депутат.

Также стало известно, что дело о исчезновения семьи Усольцевых передали в отдел по особо важным делам Следственного комитета, что объясняется его особой сложностью. По словам Алексея Кулеша, все выявленные системные проблемы будут вынесены на обсуждение в Законодательном Собрании для их решения во взаимодействии с правительством края.

Хронология событий указывает, что 28 сентября семья Усольцевых - Сергей, его супруга Ирина и их пятилетняя дочь Ариша - отправились от турбазы в Кутурчинском Белогорье к горе Буратинка. По расчетам, пеший маршрут должен был занять около трех с половиной часов. Однако в тот день погода в горах резко ухудшилась, начался дождь со снегом. Семья, одетая в легкую одежду, с маршрута не вернулась.

Их автомобиль позже обнаружили у поселка Кутурчин с личными вещами, детским креслом и игрушками внутри. После этого началась масштабная поисковая операция. Поисковики прошли свыше 4,5 тысяч километров по заснеженной тайге в попытке найти пропавших.

Загадочное исчезновение семьи породило множество версий их пропажи - убийство, побег за границу, встреча с хищниками или сектантами. Этот случай обсуждали даже на федеральном канале в популярном телешоу, куда пришел сын Ирины Усольцевой и впервые подробно рассказал об их семье. Свой прогноз о судьбе пропавших высказал даже шаман. Однако по основной версии, Усольцевы ушли в курумник, чтобы укрыться от непогоды, спрятались между камней и замерзли.

Юрист Богданов пояснил, почему семью могут признать погибшими только через пять лет после исчезновения.

Как сообщалось ранее, 28 сентября семья Усольцевых — Сергей, Ирина и их пятилетняя дочь Арина — исчезла в тайге после того, как отправилась от турбазы в Кутурчинском Белогорье к горе Буратинка. Их автомобиль с личными вещами был обнаружен у поселка Кутурчин, что стало отправной точкой для масштабной поисковой операции. Вскоре после исчезновения, после того как был зафиксирован сигнал мобильного телефона главы семьи в семи километрах от поселка Кутурчин, поисковики смогли расширить зону поиска. По факту пропажи возбуждено уголовное дело, однако представители правоохранительных органов не рассматривают версии о криминальном происшествии или добровольном исчезновении. Поиски продолжаются, несмотря на сложные погодные условия в Сибири.

...

Популярное

Последние новости