102 тысячи пассажиров за месяц: аэропорт Краснодара запустил рейсы в Египет и ОАЭ после длительного простоя
- 01:02 21 октября
- Александр Петров

Возобновление работы Краснодарского аэропорта после долгого перерыва стало важным событием для жителей Кубани и всего Южного федерального округа. Всего через месяц после начала полетов воздушная гавань краевой столицы продемонстрировала значительные успехи: по официальным данным, к середине октября через аэропорт прошли около 102 тысяч пассажиров, а на расписании появились новые международные рейсы, включая направления в Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Об этом сообщает издание KubanPress.
В начале сентября были сомнения относительно быстрого восстановления пассажиропотока аэропорта Пашковский до прежнего уровня. Однако первые недели показали иную картину: за 27 дней работы терминалы обслужили более 100 тысяч человек. Из них 76 тысяч пассажиров летели по внутренним маршрутам, а свыше 25 тысяч - по международным направлениям.
По информации аэропорта, ежедневно здесь осуществляется в среднем 20-22 взлета и посадки. Самым загруженным днем стало 12 октября, когда услугами аэропорта воспользовались 6,5 тысячи пассажиров за сутки.
"Нам удалось быстро наладить расписание, восстановить связи с ключевыми авиакомпаниями и вернуть пассажирам уверенность в удобстве и безопасности полетов из Краснодара", - отмечают в пресс-службе аэропорта.
К концу текущего года руководство ставит перед собой цель обслужить 500 тысяч человек. Для авиационного узла юга России, который только возвращается к полноценной работе после вынужденной паузы, это является значительной задачей.
Важным достижением этой осени стало возобновление международных рейсов. В середине октября аэропорт начал выполнять первые полеты в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Таким образом, Египет стал шестой страной в маршрутной сети аэропорта Пашковский с момента его открытия в сентябре.
Партнерами этой программы стали авиакомпания "Аэрофлот" и туроператор "Библио-Глобус". На начальном этапе рейсы выполняются по следующему расписанию:
- в Хургаду - по четвергам и воскресеньям;
- в Шарм-эш-Шейх - по средам и субботам.
Для этих полетов используются самолеты Boeing 737, предлагающие пассажирам места в экономическом и бизнес-классах.
Одновременно аэропорт активно развивает другие международные направления, среди которых Стамбул, Дубай, Тбилиси, Самарканд и Ереван. В октябре планируется запустить рейсы в Ташкент, а также рассматривается возможность открытия сообщений с Астаной, Эр-Риядом и Тель-Авивом.
Среди международных направлений, доступных из Краснодара по состоянию на 15 октября 2025 года, выделяются Стамбул (Турция), куда ежедневно летают Turkish Airlines и Azimuth, а также Дубай (ОАЭ) с тремя рейсами в неделю от FlyDubai и Red Wings, причем FlyDubai готовится возобновить полеты. В Хургаду и Шарм-эш-Шейх (Египет) "Аэрофлот" и "Библио-Глобус" осуществляют два рейса в неделю. Ереван (Армения) обслуживается авиакомпанией "Азимут" с частотой 3-4 раза в неделю. В Тбилиси (Грузия) летают Georgian Wings и "Азимут" дважды в неделю, с планами увеличения частоты зимой. В Самарканд (Узбекистан) рейсы выполняет Uzbekistan Airways два раза в неделю, с дальнейшими планами по Ташкенту. Также планируются рейсы в Астану (Казахстан) к зимнему расписанию, в Эр-Рияд (Саудовская Аравия) к 2026 году и в Тель-Авив (Израиль), что заявлено Министерством туризма Израиля.
Краснодарский аэропорт постепенно восстанавливает свою маршрутную сеть внутри страны. Сейчас из него доступны рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сургут, Казань, Красноярск и Уфу. К концу октября добавится направление в Челябинск.
Рост пассажиропотока на внутренних линиях происходит особенно быстро, поскольку жители Кубани снова предпочитают вылетать из краевой столицы, а не пользоваться аэропортами Сочи или Минеральных Вод.
Закрытие аэропорта в Ростове-на-Дону стало одним из факторов, способствующих этому росту. Краснодар принял на себя часть пассажиропотока из Донского региона, укрепив свои позиции как ключевого авиационного центра на юге России.
Артур Мурадян, вице-президент Ассоциации туроператоров России, полагает, что у международной программы краснодарского аэропорта хорошие перспективы.
"Жители Кубани предпочитали вылетать именно из краевой столицы. Если говорить о популярных выездных направлениях, входящих в первую пятерку, это, конечно, Египет, Турция, Эмираты… Краснодар перетягивает из Сочи турпоток из Ростовской области, где пока закрыт аэропорт", - говорит Артур Мурадян.
Эксперт добавил, что аэропорт Краснодара способен стать точкой отправления для рейсов в страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, Вьетнам и Китай, особенно учитывая безвизовый режим с КНР.
Согласно статистике пассажиропотока аэропорта Краснодара за период с 17 сентября по 13 октября 2025 года, общий пассажиропоток составил 101 834 человека. Из них 76 133 пассажира воспользовались внутренними рейсами, а 25 701 - международными. За этот период было выполнено 364 взлетно-посадочных операций. Среднесуточный пассажиропоток достигал 3 750 человек. Рекордным днем стало 12 октября с 6 502 пассажирами. План на конец 2025 года составляет 500 000 обслуженных человек.
Восстановление работы аэропорта Краснодара уже способствует экономическому развитию региона. Активизация пассажирских перевозок стимулирует рост смежных отраслей, включая туризм, гостиничный бизнес и транспортные услуги.
В ближайшем будущем аэропорт планирует провести модернизацию терминалов, увеличить пропускную способность и внедрить новые цифровые сервисы. Среди приоритетных задач - ускорение процедур контроля и расширение зоны вылетов для международных рейсов.
По оценкам специалистов, при сохранении текущих темпов развития, к 2026 году Краснодар может достичь показателя в более чем 1 миллион пассажиров ежегодно.
После продолжительного периода тишины небо над Кубанью вновь наполняется звуками взлетающих самолетов. Краснодарский аэропорт не просто возобновил свою деятельность - он активно формирует свое будущее, где туризм, деловая активность и международные связи снова станут неотъемлемой частью жизни региона.
Как сообщалось ранее, в ночь на 6 октября 2025 года аэропорты Сочи, Краснодара и Геленджика временно приостановили свою работу. Эти меры были приняты после того, как мэр Сочи Андрей Прошунин заявил об угрозе применения безэкипажных катеров в пределах курортной зоны. После эвакуации отдыхающих и предпринятых действий по обеспечению безопасности, утром 6 октября аэропорты начали принимать рейсы, восстанавливая стандартный режим работы.